Лебедько Владислав

 

Joker - Путь Импровизатора

 

 

 

Путь ведёт из ниоткуда в никуда...

Цель – каждый шаг...

 

 

1. Путь из ниоткуда в никуда, где каждый шаг - цель и данное мгновение - самое важное, полон парадоксов.

Импровизатор - человек Незнания. Он НЕ ЗНАЕТ как все «на самом деле» и в, то же время, Импровизатор владеет в совершенстве множеством моделей и систем координат, в которых он действует - играет. Такое незнание выдающийся мистик Раннего Возрождения Никола Кузанский называл «Ученым незнанием».

Чтобы переживать мгновение, нужно проснуться. Но сознание все время спит.

 

2. Причину сна сознания гностики видели в космической драме, согласно которой мы живем в иллюзорном мире, созданном не подлинным Творцом, а побочным продуктом космического творчества – Демиургом (он же – Бог Ветхого Завета).

Демиург ничего не знает о подлинном Творце, полагая самого себя единственным реальным богом. С человеческой точки зрения Демиург - причина зла, но с точки зрения Абсолюта он – «тень истины». Ситуация человека в его «обычном состоянии» определяется иллюзией бытия, созданной Демиургом. Т.е. человеческое восприятие в целом - иллюзия, нечто наподобие сна (как и в буддийских доктринах и во многих других), основные сюжеты которого задаются Демиургом. Можно, следуя Якобу Бёме, назвать подлинного Творца «Первоосновой бытия» (Ungrund). Ungrund парадоксальным образом включает Демиурга в процесс космического творчества, заставляя его служить себе. И в этом процессе Демиург, вопреки своей природе, способен действовать по воле Первоосновы бытия, Высшего Творца и, в частности, обучать человека, давая ему те уроки жизни, без которых пробуждение ото сна становится невозможным. Демиург угнетает нас, но, с другой стороны, он учит нас как бороться против этого угнетения. Здесь и появляется такая фигура, как Joker. Но об этом чуть ниже. Кстати, интересно заметить, что без искреннего стремления к пробуждению, никакие «духовные» и «энергетические» практики не имеют смысла, - они будут играми внутри иллюзии. Более того, Демиург будет их всячески поощрять. Всяческие эффекты «групповой энергетики», «эгрегорной поддержки» являются лишь уловками Демиурга, навевающего очередной сон, сон о «духовном развитии» или даже «сон о пробуждении»... Так вот, для действительного пробуждения необходимо:

- Осознать существование Демиурга;

- Осознать, что эмпирический мир вокруг нас - подделка, созданная Демиургом;

- Понять, что Демиург угнетает нас;

- Понять, что Демиург, несмотря на угнетение, все-таки учит нас

Это сложная игра для азартных игроков: свобода и возвращение источника нашего бытия...

 

3. Для выхода из плена иллюзий необходимо постоянное подбуживание. Это и производит Joker – еще одна космическая «сила». Joker - метафора, принцип, который выводит сознание в состояние неустойчивого равновесия. Он может проявиться через: знакомого или незнакомого человека, через ощущения, откровения, сны, через ситуации, книги, фильмы, мысли, практику – форма его проявления чрезвычайно разнообразна. В Joker’e наиболее наглядно проявляется принцип Импровизации.

 

4. В определенный момент жизни человек имеет шанс познакомиться с Joker'oм, задача которого (одна из задач, - хотя говоря о Jokere, я прибегаю к понятию задачи условно, - он ведь Играет, а не целенаправленные задачи решает) как раз и состоит в том, чтобы обнажить противоречия, расковырять душу, принудить ее работать. Тут человек может начать отбрыкиваться от этого, что есть мочи, - ведь Живое возвращается, а это, как правило, болезненный процесс.

Если человек не слишком сильно отбрыкивается, то Joker подводит его к предельно драматическому противоречию, противоречию между абсолютной механистичностью и обусловленностью существования и чем-то невыразимым, неуловимым, по чему дух томится. По истинной своей природе, затуманенной Демиургом.

 

5. Осознание Joker'а, - точнее практика, помогающая принять его в своей жизни, может привести человека к тому, что в алхимии называют ляписом-Христом, или же Философским Камнем.

 

6. Путь, который идет из ниоткуда в никуда и в котором каждый шаг – цель, можно спроецировать на плоскость, где парадоксальность снимается (для целей лучшего понимания на первом этапе знакомства с путем Импровизатора). Тогда очень условно можно выделить три типа задач (на каждом из которых, парадоксальным образом путь Импровизатора предполагает подбуживание сознания и возможность проснуться в любой момент – в этом смысле с самого начала ты уже пришел. И, в то же время – 3 условных этапа)

 

1) Задачи донормативного развития:

- решение ярко выраженных психических и физических проблем;

- социальная адаптация;

 

2) Задачи нормативного развития:

- формирование зрелой, самостоятельной, ответственной личности;

- становление Мужчиной (Женщиной);

- творческая реализация текущих задач во всех сферах жизни (работа, творчество, семья, отдых, самопознание);

- становление профессионалом в своем деле;

- закалка физического тела и психики;

 

3) Задачи сверхнормативного развития:

- реализация своего Предназначения;

- поиск своей истинной природы, пробуждение к реальности от сна, навеянного Демиургом;

- любовь и помощь другим людям в решении задач первого, второго и третьего уровня...

 

На мой взгляд, ошибкой будет рассматривать каждого отдельного человека так, как будто он находится на каком-то фиксированном уровне и перед ним, соответственно, стоят задачи одного типа. У человека может быть несколько актуальных для него задач, относящихся к разным уровням. Мы можем говорить только о том, что у данного человека задачи одного из уровней являются выраженными и первоочередными, а других уровней - перспективными, или недоработанными "хвостами". Видение первоочередных и перспективных задач важно для построения практики.

 

7. Наше восприятие мира дуально. С самого рождения мы сталкиваемся с огромным числом противоречий, которые неразрешимы с точки зрения обыденного сознания. Противоречия эти распространяются на все жизненные контексты, начиная от бытовых и заканчивая предельными человеческими и общечеловеческими, - такими, которые можно выразить, например, формулой "я - раб, я - царь, я - червь, я - Бог"... Это неизбывное противоречие между механистичностью и обусловленностью психофизического существования и чем-то еще невыразимым, по чем дух томится...

Не имея сил и навыка принять противоречия и осознавать их, как одновременно сосуществующие, мы вытесняем большую их часть, что косвенно, так или иначе проявляется:

- на донормативном уровне через неадекватность поведения и разнообразную невротическую симптоматику;

- на нормативном уровне часть противоречий начинает обнажаться, представая то как нравственный конфликт, то как борьба мотивов; остальные замаскированы более или менее скрытыми механизмами защиты   или гиперкомпенсацией;

- на уровне сверхнормативных задач идет обнажение противоречий и конфликтов, их принятие и либо занятие по отношению к ним особой позиции (об этом далее), либо творческое их преображение там, где это возможно. На этом уровне человек доходит до предельных общечеловеческих противоречий.

 

8. Итак: практика, направленная на решение задач развития на всех трех уровнях (донормативном, нормативном и сверхнормативном) состоит в том, чтобы помочь Joker’у в обнажении противоречий и дальнейшем их принятии и интеграции через работу души. Спектр технических приемов, используемых для этого, мы и назовем драматизацией. Для того, чтобы постоянная драматизация не привела к срыву, ее целесообразно сочетать с релаксацией.

 

9. Наиболее сложный момент состоит в том, что обнаженные противоречия, с которыми первоначально (в детстве или когда либо еще) душа не справилась, как раз и привели к формированию патологических защитных механизмов, и, как следствие, к неврозу и психосоматическим нарушениям. Поэтому очень важно, чтобы использование драматизации, как специального метода, не привело к углублению невроза. Для этого консультанту необходим опыт, позволяющий обеспечить такую именно драматизацию, чтобы она перешла в работу души, а далее, особенно на первых этапах, когда у человека только формируется собственный опыт, и он не может самостоятельно справляться с усложняющимися жизненными обстоятельствами, важно определенным образом эту работу направлять и фокусировать.. А практика показывает, что будучи запущенным, такой процесс, после какого-то рубежа начинает идти самостоятельно - уже не нужно создавать драматизацию специально - жизнь начнет усложняться и предлагать все более объемные и трудные задачи. Следующая, после запуска этого процесса, задача консультанта - подготовить человека к этому - к самостоятельной работе со все усложняющимися задачами жизни.

 

10. Обнажение каждого нового конфликта и противоречия и их интеграция приводит к усложнению жизни человека. Теперь ему приходится принимать во внимание все больший круг жизненных обстоятельств и это делает его ситуацию все более и более уникальной.

Проходя через новые противоречия и принимая их, расширяя свое сознание на все новые обстоятельства, человек каждый раз как бы рождается во все более и более объемный мир. И этот мир является более сложным, и нужно каждый раз учиться жить во все усложняющемся мире. Но, вместе с тем, работа души по интеграции каждого конфликта и противоречия порождает ресурс для того, чтобы быть готовому к обнажению все более глубоких и иногда все более и более болезненных или трагических противоречий. Все шире открываются глаза, но у тебя уже есть силы, чтобы не закрывать их более и видеть возвышенно и любить то, от чего раньше хотелось сбежать и забыться.

 

11. От глубины драматизации зависит степень накала жизни и богатства жизненных сюжетов. В случае вытеснения или стирания индивидуальных особенностей жизнь обедняется. На пути индивидуализации накал наоборот возрастает. Уникальность прожитых таким образом минут, дней, лет сравнима с глубиной сюжетов классических произведений культуры. Такая глубокая жизнь сама по себе вносит значительный вклад в копилку общечеловеческой культуры и общечеловеческого опыта.

 

12. Душа обычного человека, в силу преобладания механизмов вытеснения и защит, делающих, большинство жизненных выборов автоматическими, - приучена «спать». Драматизация ведет к пробуждению души, к ее активности. Причем, драматизация является необходимым, но не достаточным условием для работы души. После драматизации необходимо обеспечить фокусировку внимания на дальнейшее принятие и интеграцию конфликта, что первоначально является задачей консультанта. Постепенно, по мере накопления опыта работы души, человек приобретает возможность работать самостоятельно, уже без помощи консультанта.

Работа души в нашем случае является и средством и целью. Научить свою душу постоянно работать и не засыпать, предъявляя ей постоянный материал для работы - вот, на мой взгляд, достойная человека задача. В силу импровизационной природы самого Joker’a, работа души – это всегда Импровизация в вечно обновляемых обстоятельствах.

Конфликт, безнадежность и безысходность, первоначально обрушивающиеся на человека, вследствие проникновения глубинных противоречий в сознание, превращаются, трансформируются посредством работы души в принятие Таковости жизни и Любовь.

Работа души состоит в том, чтобы несмотря на болезненность обнажающегося конфликта, не дать ему вытесниться опять, а сохранить его в восприятии, выработав по отношению к нему определенную позицию. Опыт показывает, что в большинстве случаев позицией, которая позволяет действительно принять Таковость реальности и совершить работу по ее трансформации, является Любовь.

 

13. Слова Алексея Алексеевича Ухтомского, выдающегося ученого, автора учения о доминанте, духовного подвижника, придают всему вышесказанному еще один оттенок, связанный с взаимодействием:

«Одной основной мелодией заполнена моя жизнь. Мне представляется тревожным, опасным и вредным для человека то состояние, когда сбываются мысли. Эта болезненная мелодия мучительно объясняет, почему в моих глазах так исключительно драгоценно человеческое лицо и влияние на человека другого лица. Когда у человека все сбывается по его мыслям, это ведет его к самоудовлетворению, покою и глухоте относительно голосов, которые рядом с ним. Самоудовлетворенный и довольный своими мыслями человек солипсичен . Этим он довел себя до конца.

Хорош человек тогда, когда он в борении, и прежде всего в борении с самим собою, когда он в творчестве готов принять реальность, всегда новую, вопреки своим излюбленным теориям и покою. Но где наименее выдуманная мною самим, наиболее безусловная, наиболее конкретная и непрестанно новая реальность, как не в живом человеческом лице вне меня? Что же более нового, непрестанно меняющегося, чем человеческое лицо рядом и около меня? Поставить доминанту на человеческое лицо, то есть на реальнейшую из реальностей, то, что дано мне и тебе сейчас, в ближайшем встречном человеке, это значит уметь заранее приветствовать и принимать все то новое, постоянно вновь заявляющее о себе бытие другого, независимо от моих ожиданий и теорий о нем.

Категория лица должна быть принята в качестве вполне самостоятельного, исключительного фактора опыта и жизни наравне с такими категориями, как причина, бытие, единство, множество, цель. И человеческая деятельность, и культура, исторический подвиг являются поистине "звенящей медью и бряцающим кимвалом", пока человек не внес в свой обиход категорию лица, пока доминанта его не поставлена решительно на лицо вне его. Любимое человеческое лицо лучше всего символизирует то, что представляет для человеческого мышления и поведения истина, предчувствуемая, но не дающаяся в руки, влекущая за собой все далее вперед. Она всегда нова и всегда впереди.»

 

14. Если в начале работа души может быть применена к уже случившимся событиям и сюжетам (что называется – «на коврике» или в кресле у консультанта), то постепенно, накапливая опыт пересмотра прошлого опыта «на коврике», человек приобретает возможность включаться в активную работу души по ходу текущего сюжета во все более сложных ситуациях. Постепенно расширяются и контексты, где душа может включиться в работу.

 

15. Путь Импровизатора может отражаться концепцией «Постструктуной алхимии».

- Постструктурная Алхимия (П-А) - Нетрадиция. (Не не Традиция, а именно Нетрадиция).

- П-А. - мост между Василидом (2 в.н.э.) и Делёзом (конец 20 в.) (через Фламеля, Кунрата, Николу Кузанского, Бёме, Юнга и Лакана).

- В Нетрадиции нет ничего "изначального", никаких незыблемых "основ", напротив - предельная изменчивость, неравновесность, отсутствие центра и оси.

- Для Нетрадиции возможна Непередача. (Передача в смысле Традиции, по указанным выше причинам, невозможна). Непередача приводит к появлению новой Нетрадиции, не имеющей ничего общего с первоначальной, но, парадоксальным образом, с ней связанной. (Как частный случай, может появиться и Традиция).

- В П-А такие категории, как Я, Бог, Истина, Другой, Бытие, равно, как и огромное множество других - слова. Слова, вызывающие в сознании конкретного человека некую совокупность образов-звуков-ощущений.

- О том, что находится за пределами слов, говорить (и представлять, ощущать...) бесполезно. Соответственно это не является предметом обсуждения в П-А.

- Однако вышесказанное не означает, что за пределами слов ничего нет. Напротив, все, что мы имеем в качестве слов (образов-звуков-ощущений) является следами запредельного, о котором нет смысла говорить, ибо что мы не скажем или представим - будет по эту сторону и никакого отношения к запредельному иметь не будет). В моменты откровений (трансгрессий) мы добываем из запредельного новые дискурсы, которые мгновенно становятся по эту сторону.

- Все практики П-А, таким образом, - практики дискурсивные. Имеется в виду, что человек и мир – Тексты. (Тексты, в том числе, перцептивные).

- Практикуя «языковые» игры - дискурсивные практики (трансформируя совокупности образов-звуков-ощущений, путем работы с телом ли, с «энергопотоками», системой ценностей...), мы можем, тем самым, устанавливать обратную связь с тем, что за пределом слов. Косвенно это будет заметно по изменению следов.

- Нетрадиция - структура, не имеющая структуры.

- Нетрадиция организована, как ризома.

- При отсутствии центра и выделенных направлений, в Нетрадиции, парадоксальным образом, возможно выделить вертикаль и горизонталь (образовав на данный момент структуру в неструктурной системе, что есть нонсенс).

- Любое действие в Нетрадиции П-А подобно рисунку на песке, тут же смываемому волной. Однако, делается любое действие так, как будто оно – на века.

- Любое знание в П-А имеет смысл только на текущий момент, ибо через мгновение оно уже неадекватно.

- В П-А некуда идти, ибо ты во всякий момент уже пришел. И, в то же время – ты всегда - опаздываешь.

- В П-А практикующий непрерывно выращивает в себе философский Камень (ляпис), суть которого – будить сознание, дабы оно пребывало в настоящем.

- Камень все время рассыпается (как рисунок на песке) и только пребывание в настоящем позволяет растить Камень все время снова. В свою очередь только Камень может пробудить к настоящему. (Философский Камень – тоже описание, дискурс. Что это такое «на самом деле» – знать не дано.)

- На вопрос: «Как устроен мир на самом деле?» П-А не отвечает, ибо позиция практикующего - НЕ ЗНАЮ («ученое незнание» по Николе Кузанскому), при ЗНАНИИ и владении большим числом координатных систем, описывающих мир. Описания важны для данного момента и бесполезны, как накопление.

- Все написанное выше - слова (в которые вложены мои смыслы - образы-звуки- ощущения). В вашем описании эти же слова - совершенно другая совокупность других смыслов - образов-звуков-ощущений. Стало быть - вы - автор того, что вы прочитали.

- Таким образом, читая данный текст, вы могли получить Непередачу, при том, однако, условии, что это вам действительно НУЖНО. Но, вряд ли вам это действительно НУЖНО, даже, если и интересно.

- Если вы хотите, чтобы это вам действительно было НУЖНО, вы можете практиковать игры П-А, обратившись к носителю П-А.

- Текст концепции П-А написал я. Текст прочитали и создали – вы.

 

16. Один из основных тезисов Пути Импровизатора (и П-А) – преобразование восприятия от восприятия по принципу мандалы к восприятию по принципу ризомы.

Мандала - прежде всего круг, а в более широком смысле - сконструированные из кругов, с возможным добавлением других фигур, диаграммы для использования при медитации (в индуизме, буддизме, кабале, алхимии). Мандалы являются духовным отражением мирового порядка. Основным назначением мандалы является обозначение направления внутрь, к центру.

Ризома - понятие философии постмодерна, описывающее принципиально нелинейный, неструктурный способ организации целостности, оставляющий возможность для подвижности ее внутреннего творческого потенциала самоконфигурирования. Ризома выражает фундаментальную для постмодерна установку на разрушение традиционных представлений о структуре, как центрированной и стабильно определенной, являясь средством обозначения радикальной альтернативы замкнутым и статичным линейным структурам, предполагающим жесткую осевую ориентацию.

 

Для того, чтобы дать образное описание ризомы, приведу слова одного из основателей философии постмодернизма – Жиля Делёза:

«Вместо понятия картины мира, в основе которой лежат принципы системности, соподчинености, прогресса, появляется образ лабиринта как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но, в отличии от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу (это метафора пути познания в традиционной мысли), здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке - это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Пространство духовных форм деятельности - это пространство ризомы. Потенциально такая структура безгранична, хотя на самом деле она не достроена до конца. Наше освоение мира - лабиринта - подобно путешествию по равнозначным возможностям дорожек ризомы. Так идея единства мира завершает себя в плюрализме форм, методов, принципов, направлений его освоения, который теперь не нуждается в трансцендентализме абсолютных истин».

 

17. Еще одно важное понятие, которым удобно пользоваться для импровизации, и которое дает полезную для работы и игры систему координат: Культурно-Информационная Матрица Личности:

Те обстоятельства и предпосылки для формирования сценарных сюжетов и сюжетных линий, которые складывались в процессе рождения, воспитания и становления личности данного человека, образуют некую матрицу, которую можно назвать культурно-информационной матрицей личности (КИМЛ). В свою очередь КИМЛ вписана в культурно-информационную матрицу семьи, рода, этноса, человечества, то есть в те обстоятельства и предпосылки, по которым развиваются общечеловеческие сюжеты данной эпохи. Корнями вся эта конструкция уходит «вглубь времен и пространств»... Личный сюжет каждого человека это одна из проекций общечеловеческого сюжета, и опирается личный сюжет, прежде всего, на базис той культуры, в которой данный человек живет.

КИМЛ можно описывать разными языками и с различных точек зрения. В любом психотерапевтическом направлении и в любой традиционной системе самопознания существуют термины для обозначения механизмов, обуславливающих восприятие и поведение человека. Для человека, начавшего сознательное развитие, важно научиться эти механизмы в своей жизни осознавать и с ними разотождествляться.

Лично мне удобны три модели, которые дают описание КИМЛ с разных сторон. Первая - это модель механизмов защиты (проекции, интроекции, ретрофлексии и слияния), подробно описанные в гештальттерапии . Вторая - модель сценарного аппарата, разработанная в русле транзактного анализа (сценарные процессы, приказания и решения, контрприказы, драйверы, система рэкета, игнорирование). Третья - это модель личности, как совокупности отношений. При этом внутренний мир рассматривается, как состоящий «из людей и отношений к ним», - то есть, спроецированный, с определенными искажениями, внешний мир (или наоборот - смотря с какой стороны смотреть и где искать причину, а где следствие). Жесткие связи в этих отношениях представляют собой каркас КИМЛ, если ее рассматривать в плоскости людей и отношений.

Итак, КИМЛ обуславливает сюжеты и сюжетные линии, а те, в свою очередь, подкрепляют КИМЛ и со временем делают ее влияние все более и более жестким.

Повторю достаточно важный для дальнейшего понимания тезис: Культурно-информационная матрица личности вписана в культурно-информационную матрицу семьи, рода, этноса, человечества, то есть в те обстоятельства и предпосылки, по которым развиваются общечеловеческие сюжеты данной эпохи. Таким образом, личный сюжет каждого человека это одна из проекций общечеловеческого сюжета, и опирается личный сюжет, прежде всего, на базис той культуры, в которой данный человек живет.

Вариации общечеловеческих сюжетов запечатлены в произведениях культуры. Более древние из них составляют основу мифов и сказок. Но, идет время и с каждым новым поколением общечеловеческие сюжеты усложняются и обогащаются. В кристаллизованном виде они представлены в тех произведениях культуры, которые признаны классическими (они потому и признаны классическими, что в них угадывается некая общечеловеческая проблематика). Понятно, что, с одной стороны, такой культуральный пласт в сознании является как бы дополнительной (и все возрастающей с течением времени) преградой на пути движения осознания к своим глубинам (архетипам и чистому "я") - как бы мы не хотели сделать вид, что его нет (чем, кстати грешат многие эзотерики, пытающиеся сразу, минуя этот пласт, добраться до «сути вещей» и используя для этого те же способы, что и, например, древние йоги или адепты иных древних Традиций, - забывая о том, что у древнего йога культуральный пласт сознания был неизмеримо «тоньше» и ему не требовалось специальных усилий для прохода через этот пласт), он будет тянуться хвостом. С другой стороны, именно наличие этого пласта дает возможность каждому человеку пройти все более уникальную и неповторимую траекторию развития, так как вариаций и развилок все больше и больше с течением времени. И каждый человек, проходящий действительно уникальным путем (читай - Путем Импровизатора), тем самым вносит свой вклад в общечеловеческую копилку, создавая еще больший спектр возможностей для последующих поколений. Иными словами, жить становится все сложней, но интересней. Так что, являясь дополнительной нагрузкой, культуральный пласт сознания увеличивает негэнтропию, что собственно и дает необходимые условия для развития.

Среди возможных методов прохода через культуральный пласт уникальным путем, я предлагаю еще один. Фундамент для этого метода существовал с древних времен - это постижение Культуры, чувственное (а не только интеллектуально-энциклопедическое) погружение в ее произведения. Я считаю, что современному духовному искателю не обойтись без такого опыта и опыт этот, слава Богу, открыт всем желающим. Что же касается метода, который я предлагаю, - он представляет скромную добавку (возможно, необходимую достаточно большому числу людей, которые оказались по тем или иным причинам неспособны или не обучены чувственному постижению Культуры). Метод этот заключается в сценической постановке этюдов, взятых из произведений классической драматургии. Этот процесс является одним из методов консультирования и потому существенно отличается от того, как происходят, например, театральные репетиции и постановки. Если для артиста важно донести своей игрой до зрителя замысел драматурга, то в случае консультирования мы ставим иную задачу. В нашем случае важно, чтобы человек, сыгравший классический этюд, осознал бы посредством этого определенные сюжеты своей жизни, свои мотивы и ценности, прожил бы отторгаемые или неосознанные части своей личности, побуждения и принял их. Здесь же присутствует и основная наша задача - выйти на осознание предельных противоречий путем драматизации и начать работу души... Разные задачи, а значит и подбор сюжетов и их режиссура для этих задач принципиально отличается от театра.

 

18. Учитывая многочисленные трудности, - прежде чем человек станет Импровизатором во всех или в большинстве аспектов своей жизни, - необходимы регулярные и последовательные тренировки (используя арсенал методологий и технологий П-А), которые сами, в свою очередь являются импровизациями. Это еще один парадокс.

 

19. Инструментарий Joker’a, проявившийся через П-А:

 

- Магический Театр – (каждую субботу с 16-00 до 21-00)

 

Это не Психодрама и не "расстановки", это действительно Магический и действительно Театр, где Вы сможете стать актером, режиссером и зрителем мистерии Вашей судьбы. Здесь исследуются и проживаются архетипические сюжеты; здесь происходит таинство превращения внутреннего мира во внешний и обратно с помощью "Зеркала"; Исцеление и трансформация, развязывание кармических узлов, встреча с архетипами, алхимическими потоками, арканными субстанциями; Осознание и преображение фигур Игры Вашей жизни, Импровизация, смех и слезы, прикосновение к Настоящему...

 

- Индивидуальные консультации и индивидуальная практика – решение большого спектра невротических, психофизических проблем, межличностных конфликтов, постановка творческих задач, выяснение актуального запроса, пробуждение творческой харизмы и мотивации на развитие, обучение психотехникам, выстраивание индивидуальной самостоятельной практики, знакомство с Jokero’м.

 

-         Групповая практика, семинары и занятия:

 

Мужское и Женское – исследование базовых алхимических архетипов: Адам-Ева, Царь-Царица, Анима-Анимус. Проживание этих архетипов. Осознание деформаций в проявлении Мужских и Женских архетипов и их коррекция. Проявление адекватного мужского(женского) поведения.

 

Стихии – исследование методами П-А четырех Стихий – Огня, Воды, Земли, Воздуха, их проявлений в вашей жизни. осознание и коррекция деформаций проявлений Стихий в разных аспектах жизни.

 

Взаимоотношения:

родители, дети, мужчины, женщины

(конфликты, гармония, сложности, решения)

-Внутренние предпосылки внешних конфликтов и их устранение;

-Симбиоз - наиболее распространенная патология во взаимоотношениях - энергетическое паразитирование друг на друге (как это обнаружить и устранить);

-Развязывание кармических узлов;

-Противоречия: независимость-привязанность и др.

-Решение семейных проблем и конфликтов: родители-дети, муж-жена и др.;

Если смотреть с точки зрения системы координат, в которой каждый человек состоит из людей, то у каждого из нас большое число симбиозов с живыми и уже ушедшими, более того с теми, кого мы не видели, а только представляли. Это все межличностные узлы - и в этой системе координат именно симбиозы и порождают большинство проблем и они связывают нашу энергию. Почти у каждого человека есть симбиоз с родителями и предками, супругами и детьми, друзьями и еще много с кем. Часто они ни как не осознаются, но если их осознать и отработать - как очищается внутреннее пространство!

Психологические, энергетические, кармические, социальные механизмы того, что связано со взаимоотношениями - как они проявляются у Вас и как ими управлять и их гармонизировать.

 

Школа Творческих Состояний: Алхимия творчества

- развитие объемного внимания;

- контакт с интуицией;

- вхождение в творческие состояния методом "воспоминания";

- актерские психотехники;

- работа с телом и голосом;

- проигрывание этюдов из классики (предварительный опыт не нужен)

- Магический Театр.

В результате Вы научитесь входить в творческие состояния методом "воспоминания", спокойно выступать перед публикой; в Вашем арсенале поведения появятся новые роли и возможности; Вы также проработаете и трансформируете ряд блокировок и личностных проблем. Кроме того, каждый участник курса откроет в себе актерский потенциал и сыграет небольшую роль из классической драматургии на сцене.

В дальнейшем возможно участие в постановке спектаклей творческой студии "Joker".

 

Уроки построения личности – еженедельные групповые занятия и индивидуальные консультации – основа для становления на Путь Импровизатора –

1 Курс (30 занятий) - Основные модели построения личности. Трансформационные медитативные психотехники. Магический Театр.

2 Курс (30 занятий) - Овладение основными психотехниками Постструктурной Алхимии.

3 Курс (60 занятий, предельно индивидуализированный подход) - Овладение психотехниками консультирования и методологией Постструктурной Алхимии.

Основная задача методов Постструктурной Алхимии - проявление и кристаллизация Человеческого в человеке и искусство Импровизации в жизни.

Основные темы первого курса учебной программы:

- Магический Театр - исследование вихря гамм и красок противоречивой внутренней жизни с помощью ЗЕРКАЛА.

- Механизмы построения личности.

- Драматизация. Бинеры в сознании. Актуальные бинеры.

- Культурно-информационная матрица личности и техника ее перепросмотра.

- Система жестких связей в организме и методы их структурной переплавки

- Типология жизненных сюжетов (гедонистический, реалистический, ценностный, творческий и Объемный). Методы возгонки от гедонистического к творческому и Объемному сюжетам.

- Точки бифуркации в судьбе. Механизм Выбора. Сверхзадача.

- Лестница Намерения.

- Сущности, тормозящие развитие. Точки их входа и работа с ними.

- Сферы и фазы жизни. Сюжетные линии и ведущие обстоятельства.

- Позиция Неустойчивого Равновесия.

- Нелинейные Стратегии построения личности.

- Категории Постструктурной Алхимии.

- Доминанта Человеческого. Принцип доминанты.

- Искусство построения, как мастерство Игры.

 

Психотехники первого и второго курса учебной программы.

- Магический Театр

- Сенситивный тренинг

- Различные позиции внимания (геометрия, картография, исследования)

- Стихии (Огонь, вода, земля, воздух) и их отражение в динамике, статике, качестве внимания и поведения;

- Эфирная гимнастика

- Сонастройки (упражнения в микрогруппах с настройкой на разные диапазоны состояния партнеров)

- Голосовые практики. Голосовая импровизация

- Актерские психотехники

- Изучение сценария личности

- Перепросмотр Культурно-Информационной Матрицы личности

- Картография (опытное изучение) состояний сознания

- Практики статической и динамической релаксации

- Массажные практики

- Комбинаторика техник (соединение движений, дыхания и внимания)

- Изучение динамики энергопотоков и способов управления ими

- Изучение архетипических сюжетов

- Воссоединение с архетипами и арканными субстанциями

- Изучение и проигывание классических драматических этюдов с целью чувственного постижения культурального пласта личного и коллективного сознания, интеграции частей личности, осознания и решения скрытых конфликтов

- Техники драматизации и интеграции противоположностей

- Навыки диагностики и самодиагностики по большому количеству диагностических схем.

 

Задачи учебной программы

1) Знания

Различные схемы диагностики и модели личности. Анализ жизненного сценария. Элементы Драманализа и режиссуры. Культурно-Информационная Матрица личности. Знание и умение большого количества техник и упражнений, а также основы методологии построения техник и упражнений. Искусство импровизации. Контакт с Joker'ом. Современная и древняя философия, метафизика и мистицизм - в переживаниях.

2) Умения и навыки

Интуитивный канал информации - вывод на сенсорные каналы. Элементы прямого "видения". Владение телом (гибкость, пластика). Навыки самодиагностики по различным диагностическим схемам, а также диагностики состояния другого человека или группы. Умения выстраивать индивидуальную практику для себя. Навыки релаксации и тонизации. Умение устойчиво удерживать внимание в нужном диапазоне. Опыт сонастроек в разных диапазонах. Различение состояний по стихиям. Навыки различных массажных техник. Расширение спектра чувств и эмоций. Навыки саморегуляции своего состояния. Нелинейное мышление. Системное мышление. Опыт формирования намерения, мотивации. Контакт с архетипами.

3) Состояния

Владение различными позициями внимания. Переживание различных чувственных категорий. Состояние концентрации и деконцентрации внимания (устойчиво, длительно). Готовность качественного входа в глубокие медитативные состояния. Позиция присутствия и отрешенного наблюдателя (разотождествление с различными структурами тела и психики). Позиция включенности и аллертности (погружение внимания в различные диапазоны). Расширение-сужение масштаба внимания. Различные качества "Рабочих состояний", адекватных тем или иным функциям. Состояния связи с арканными субстанциями, архетипами, внутренним учителем.

4) Структурные изменения личности

Гибкость и глубина эмоциональных переживаний. Способность к глубокому сопереживанию и любви. Личностная зрелость. Объемное сознание. Ориентация на общечеловеческие ценности. Возрастание профессионализма. Мотивация на самопознание и помощь другим людям. Нравственное взросление. Частота пиковых переживаний. Большая глубина и насыщенность жизни. Гибкое мировоззрение. Интуитивное осознание своего Предназначения и соответствие ему во все большем числе жизненных контекстов и ситуаций. Начало творческой самореализации. Начало пути индивидуализации. Проявление и кристаллизация Человеческого в человеке. Освоение искусства импровизации в жизни. Появления Философского Камня внутри, который постоянно будит сознание к настоящему.

20. Предшественники Нетрадиции:

Они многочисленны. Среди тех, кто оставил заметный след в истории культуры, философии и мистицизма, это:

Гермес Трисмегист, Сократ, Платон, Василид, Плотин, Альберт Великий, Мейстер Экхарт, Иоганн Таулер, Бонавентура, Николай Кузанский, Якоб Бёме, Парацельс, Кунрат, Кьеркегор, Ницше, Витгенштейн, Хайдеггер, В.Соловьев, Н.Бердяев, В.Шмаков, А.Ухтомский, В.Томберг, М.Мамардашвили, К.Юнг, Лакан, Фуко, Деррида, Делёз и многие – многие другие...

 

 

 

 


Персональный сайт Владислава Лебедько: http://www.lebedko.su/ 
магические театры, психология, психотерапия, культурология, литература...